Божественная Литургия в день памяти святых апостолов Петра и Павла в селе Дигилевка

12 июля Русская Православная церковь празднует память святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В этот день в Никольском храме села Дигилевка состоялась Божественная Литургия. На молитву собралось 26 прихожан. Пришли на службу не только взрослые, но и дети. 4 младенца и один отрок причастились Тела и Крови Христовой.
В проповеди настоятель сельского храма иерей Александр Рысин отметил, что апостолы были совершенно разными людьми. Прославляя их в один день, Церковь, как — бы хотела напомнить нам о разнообразии человеческих характеров и путей, ведущих к Богу. Их обоих называют первоверховными, но первенство у них различное. Апостола Павла, Господь усмотрел еще тогда, когда тот был злейшим гонителем церкви. Но одним прикосновением, одним вопросом: «Савл, что ты гонишь Меня»? – Господь возродил его к жизни.
Петр же был одним из ближайших учеников Христа. Но как не парадоксально, для него моментом возрождения к вечной жизни стало, наоборот, отречение. Накануне распятия он обещал Христу, что и под страхом смерти не оставит Его, но Господь возразил: «…Прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня». Наверное, если бы к нему тут же приступили мучители, Петр мужественно пошел бы на казнь, но впереди была длительная ночь, полная страха и неизвестности. Он как-то отрекся от Христа, по будничному, незаметно – не осознавая своего падения вплоть до самого петушиного крика.
Трижды Господь спрашивает Петра, любит ли он Его больше, нежели другие. Спрашивая его, Христос напоминает ученику его прежнее заявление о своей любви. Троекратное повторение одного и того же вопроса должно напомнить ученику его троекратное отречение от Христа. Наверное, и костер, около которого он находился, должен был привести на память тот костер, около которого апостол грелся ночью на дворе первосвященника.
Петр уже не говорит о своей беззаветной преданности Господу. Он лишь смиренно говорит, что его любовь не такая, какую Христос желал бы видеть с его стороны. Он спрашивает его, любит ли он Его любовью, которая основана на убеждении в высоких достоинствах любимого лица, которая есть дело воли человека. Такой смысл имеет употребляемый здесь глагол ἀγαπᾶν. Петр же в своем ответе говорит лишь о своем дружеском сердечном расположении ко Христу. В таком смысле употребляется им глагол φιλεῖν. Однако Господь принимает это исповедание Петра и поручает ему пасти Своих агнцев. Ученик восстанавливается в своем апостольском достоинстве, которое он утратил вместе с отречением.
И вот уже и Петр, и Павел, – проповедуют Христа, предавая и плоть, и кровь свою в жертву Богу.

Фотоматериалы

(8)

Статья написана Редакция сайта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели