Ранним утром 19 января в Никольском храме села Дигилевка состоялась Божественная Литургия. Возглавил богослужение настоятель сельской церкви священник Александр Рысин. В небольшом храме в этот день многолюдно. На этот раз богослужение посетило более 30 жителей маленького села Городищенского района. Замечательно и то, что пришли не только женщины-наши добрые и милые «белые платочки». Было много мужчин. Пришли даже семьями. Более 20 прихожан исповедовались и причащались Святых Христовых Таин. На клиросе как обычно пели трое наших певчих .
По окончании Литургии был совершен чин Великого освящения воды. Отец Александр поздравил всех присутствующих с празднуемым событием и рассказал о его истории, особенностях богослужения, правильном отношении к крещенской воде и традиционным купаниям: «Часто приходится видеть неприятную картину, когда люди приходят в храмы за водой с большим количеством огромных бутылок . Результатом становится столпотворение возле бочек и чаш, огромные очереди, раздражение друг на друга…
Между тем, крещенская вода в таком огромном количестве не нужна. Существует благочестивая традиция разбавления агиасмы. Над емкостью с обычной водой читают или поют Крещенские песнопения (тропарь, кондак, величание) или хотя-бы любую известную молитву ко Господу. После этого вливают немного крещенской воды: крестообразно, с молитвой: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
Батюшка напомнил, что «купание в проруби на Крещение не имеет ничего общего с прощением грехов и является только лишь благочестивой традицией, связанной с физиологическим моментом (закаливание) и психологическим – проявлением мужества, даже своего рода моментом своеобразного исповедания веры — «ради Христа в прорубь». Но от грехов избавляет только исповедь, только осознание греха, искреннее сокрушение и внутренний плач о них. Никакой водой, даже холодной крещенской, грехи не смоешь».
Обратил внимание священник и на еще одну существующую проблему: «Многие считают, что вода дома из крана тоже святая, потому идти в храм не надо».
«Если бы вода в кране или же в водоемах освящалась сама собой, тогда не было бы необходимости священнослужителям совершать чин Великого освящения воды. Когда храмы долгие десятилетия были закрыты, и не было возможности освятить воду в церкви, верующие шли на источники, набирали воду там. Сейчас такой необходимости просто нет, поэтому и нужно за освященной водой идти в храм, где святая вода раздается в течение нескольких дней после праздника Богоявления. Поэтому нет ни малейшей нужды пытаться получить святыню из крана, где мы умываем лицо и чистим зубы по утрам»…
(11)